Инь и ян
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «Инь и Ян»)
Эта статья — о взаимодействии крайних противоположностей. О группе см. Инь-Ян; о пьесе см. Инь и Ян.
У этого термина существуют и другие значения, см. Инь.
У этого термина существуют и другие значения, см. Ян.
Иллюстрация представления о мироздании в китайской философии. Чистый круг — у-цзи, круг с волнистой линией — тайцзи, две запятые без точек — лян-и и они же образуют инь-ян, четыре диграммы — сы-сян, преднебесные триграммы и посленебесные триграммы — ба-гуа.
Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь: yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии.
Классический массаж
Оздоровительный массаж
Удовольствия для женщин
массаж для похудения
йони массаж
секс
массаж
эротический массаж девушке
досуг для женщин
мужчина для секса
Массаж с окончанием
Интим массаж
Эротический массаж
секс для девушки
Тантрический массаж
Здоровье
Секс массаж
оргазм массаж
Антицеллюлитный массаж
Индийский массаж
камасутра
эротический массаж девушке
массаж йони
возбуждающий массаж
сексуальный массаж
Тайский массаж
массаж
Лечебный массаж
эрогенный массаж http://massage-v-moscow.ru
Содержание
1 Происхождение
2 Философская концепция
2.1 Исторический обзор
2.2 Смысл концепции
3 Пять стихий как порождение Инь и Ян
4 Инь и ян в традиционной китайской медицине
5 Аналогичные понятия в других учениях
6 См. также
7 Примечания
8 Литература
Происхождение[править | править вики-текст]
По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I—III вв.: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя „мандала“: знаменитые черно-белые „рыбки“ инь и ян»[1].
Философская концепция[править | править вики-текст]
Исторический обзор[править | править вики-текст]
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[2]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Смысл концепции[править | править вики-текст]
Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. И, во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового[3].
Пять стихий как порождение Инь и Ян
Основная статья: У-син
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).
Инь и ян в традиционной китайской медицине
Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности.[источник не указан 1011 дней]
Одним из примеров применения концепции инь-ян в китайской медицине является система ограничений, накладываемых на недавно родившую женщину.
Аналогичные понятия в других учениях[править | править вики-текст]
Пуруша и Пракрити — фундаментальные понятия индуизма. Мужское и женское начала.
Анима и анимус — термины, введённые в психологию Юнгом. Мужское и женское начала.
Ор и кли (свет и сосуд) в каббале — две стороны одного действия, корень которого — взаимодействие Творца и творения.
Альгиз и Ир (сын Актора) — в Младшем Футарке руны, символизирующие защиту и смерть, мужское и женское, верхние и нижние миры.
См. также
Китайский гороскоп
Флаг Южной Кореи
Примечания[править | править вики-текст]
↑ Сиро Мацуоки Начало Инь и Ян (недоступная ссылка с 11-05-2013 (920 дней))//Прикладная макробиотика.
↑ Miller, J. Daoism. c. 54.
Литература[править | править вики-текст]
Маслов А.А. Инь и ян: хаос и порядок.
Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь — Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. — Екатеринбург, 1992. С. 209—221.ISBN 5-7525-0162-8
Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.
Инь — китайское государство (943—945 гг.) периода Пяти династий и десяти царств
Инь — несколько омонимичных китайских фамилий.
Инь — столица династии Шан, одна из древнейших метрополий Китая.
Инь ян цзя — философская школа древнего Китая.
Инь — понятие китайской космологии и натурософии, см. Инь и ян.
«Инь и ян» — пьеса Б. Акунина.
Инь-Ян (группа)
Инь-Хутым-Яга — река в России, протекает в Ханты-Мансийском АО.
Ян (имя) — мужское имя, список персон, известных по имени.
Ян (фамилия) — фамилия.
Ян — река в России.
Ян — река на Шри-Ланке.
Ян (футбольный клуб)
Ян (Янский, Jy) — внесистемная единица измерения спектральной плотности потока излучения, применяемая в радиоастрономии
См. также
Иан (имя) (Ian) — шотландское имя
Йен — немецкая фамилия
Янь — китайская фамилия
Инь и ян — понятия китайской космологии и натурософии
Янус — бог у древних римлян, индигет
Инь-Ян (группа)